Главная » Группы » Гр.5 "Говорушечки"

Старшая группа №5 "Говорушечки"
(для детей с нарушениями речи)количество вакантных мест в группе
 

Ольга Григорьевна СЕЛИВАНОВА

образование - среднее профессиональное
(АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования");
пед. стаж - 7 лет;
кв. категория - высшая;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, 42 ч., декабрь, 2015
 

Любовь Витальевна КОРЕПОВА

образование - среднее профессиональное
(Сокольское педагогическое училище, специальность - дошкольное воспитание, квалификация - воспитатель детского сада);
кв. категория - высшая;
пед. стаж - 41 год;
Почётный работник общего образования;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, Модуль: Особенности реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 42 ч., ноябрь, 2014
 

Людмила Валентиновна ПЯТОВСКАЯ
 
 

Виктория Игоревна ГАЛКОВСКАЯ

образование - высшее
(Вологодский педагогический колледж, специальность - коррекционная педагогика в начальном образовании, квалификация - педагог коррекционно-развивающего образования в начальной школе; ГОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова", специальность - логопедия, квалификация - учитель-логопед);
пед. стаж - 14 лет;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, 42 ч., ноябрь, 2015
 

Марина Дмитриевна ЛАПИНА

образование - высшее
(Вологодский государственный педагогический институт, специальность - физическое воспитание, квалификация - учитель физической культуры);
кв. категория - высшая;
пед. стаж - 33 года;
Почётный работник общего образования, победитель обл. конкурса лучших педагогов ДОУ 2009 г.;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, 42 ч., декабрь, 2015
 

Анжелла Юрьевна УДАЛЬЦОВА

образование - высшее
(ФГБОУ ВО "Вологодский государственный университет", специальность - физкультурное образование, учитель физической культуры, квалификация - бакалавр)
 

Александра Владимировна ФИЛАТОВА

образование - высшее
(Санкт-Петербургский государственный институт культуры, специальность - музыкальное образование, квалификация - преподаватель, руководитель творческого коллектива);
пед. стаж - 1 год;

В группе работают:
События:
Холодный период
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры
7.30 – 8.10
Утренняя гимнастика (на улице)
8.10 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25 – 8.40
Самостоятельная деятельность
8.40 – 9.00
НОД*
9.00 – 9.25
2-й завтрак
9.25 – 9.30
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.30 – 10.00
НОД*
10.00 – 10.25
Подготовка к прогулке, прогулка
10.25 – 12.35
Подготовка к обеду, обед
12.35 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00 – 15.00
Подъем, закаливающие процедуры
15.00 – 15.05
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.05 – 15.30
1-й полдник
15.30 – 15.35
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.35 – 16.20
Полдник
16.20 – 16.35
Прогулка
16.35 – 17.30
Тёплый период
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, игры на свежем воздухе
7.30 – 8.10
Утренняя гимнастика (на улице)
8.10 – 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 8.50
Самостоятельная деятельность
8.50 – 9.00
Подготовка к прогулке, прогулка
9.00 – 10.00
2-й завтрак
10.00 – 10.05
Прогулка
10.05 – 12.35
Подготовка к обеду, обед
12.35 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00 – 15.00
Подъем, закаливающие процедуры
15.00 – 15.20
1-й полдник
15.20 – 15.30
Игры, самостоятельная деятельность
15.30 – 16.20
Полдник
16.20 – 16.35
Прогулка, игровая деятельность на свежем воздухе
16.35 – 17.30

НОД* - непосредственно образовательная деятельность
Понедельник 9.00-9.25 Речевое развитие (логопедическое)
9.35-10.00 Художественное творчество (лепка\аппликация)
12.00-12.25 Бассейн
Вторник 9.00-9.25 Речевое развитие (логопедическое)
9.35-10.00  Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, конструирование)
11.50-12.15 Мир музыки
Среда 9.00-9.25 Познавательное развитие (математическое развитие - ФЭМП)
9.35-10.00 Художественное творчество (рисование)
10.10- 10.35 Физическое развитие
Четверг 9.00-9.25 Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира (соц. мир и природа)
11.50-12.15 Мир музыки
16.00-16.30 Бассейн
Пятница 9.00-9.25 Речевое развитие (логопедическое)
9.35-10.00 Художественное творчество (рисование)
10.10-10.35 Физическое развитие

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет.

“Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет”
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева.
Работают с программой: педагоги группы, учитель-логопед Нифанова И.А.

“Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада”
Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
Работают с программой: педагоги группы, учитель-логопед Нифанова И.А.

“Программа обучения детей с недоразвитием фонетической речи”
Авторы: создана под редакцией Г.А. Каше,Т.Б. Филичевой.
Работают с программой: педагоги группы, учитель-логопед Нифанова И.А.

“Развитие речи”
Автор: Ушакова О.И..
Цель программы: создание условий для системного подхода по развитию речи детей дошкольного возраста.
Работают с программой: воспитатели группы.

“Программа физического воспитания детей дошкольного возраста”
Автор: Глазырина Л.Д.
Цель программы: создание оптимальных условий для физического воспитания с учётом  индивидуальных возможностей развития ребенка.
Работает с программой: инструктор по физкультуре и плаванию

"Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Автор: Ефименко Н.Н.
Цель программы: воспитание личности ребёнка через движение и игру.
Работает с программой: инструктор по физкультуре Лапина М.Д.

"Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет"
Автор: Кудрявцев В.Г.
Цель программы: приобщение к физической культуре и организация оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Работает с программой: инструктор по физкультуре Лапина М.Д.

"Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью"
Автор: Алёшина Н.В.
Цель программы: расширение представлений и систематизация знаний ребёнка-дошкольника об окружающем мире.
Работают с программой: воспитатели группы

"Технология “ТРИЗ”"
Авторы: Альтшуллер Г.С., Сидорчук Т.Н.
Цель применения технологии: развитие у дошкольников активных форм мышления, творческого воображения.
Работают с программой: педагоги группы

"Я – человек"
Автор: Козлова С.А.
Цель программы: расширение представление детей о себе и окружающем мире.
Работают с программой: педагоги группы

"Юный эколог"
Автор: Николаева С.Н.
Цель программы: формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Работают с программой: педагоги группы

"Развитие представлений о человеке в истории и культуре"
Автор: Мулько И.Ф.
Цель программы: развитие интереса к прошлому, к правилам и нравственным нормам.
Работают с программой: педагоги группы

Песня русская
Музыка Е. Зарицкой, слова О. Дубровской
1.
Предо мной краса лугов расстилается,
Мама смотрит на меня, улыбается.
И идем мы не спеша,
И поет моя душа
Песню Родины-красавицы.
2.
Подпевает мне в лесу голосок ручья,
Полевых цветов красу к ним вплетаю я.
Зорька вспыхнет надо мной,
И польётся над рекой
Песня русская привольная.
3.
Словно крылья лебедей над осокою,
С ветром вольным улетит в даль далекую.
С тихой нежностью берез,
С появленьем светлых слез
Песня наша душу трогает.

Мамочка, ты лучшая на свете!
Музыка и слова Т. Петровой


Мамочка, ты лучшая на свете!
Нет тебя родней на всей планете.
Улыбнёшься - солнце засияет,
Засмеёшься - всё вокруг блистает.
Прмпев:
Цветочки расцветают для тебя.
И птички распевают для тебя.
И звёздочки сверкают для тебя.
Ты мамочка любимая моя!
2. 
Мама, посиди со мною рядом.
Ласковым твоим любуюсь взглядом.
Обниму тебя и поцелую,
Самую любимую, родную.
Припев.
3. 
Пусть никто покой наш не нарушит.
Детские мечты пусть не разрушит!
Мамочку свою вы берегите!
С каждым днём её сильней любите!
Припев.


Помощница
Слова и музыка Петра Кретова

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля...
1. 
Я взялась сегодня за дела:
Пока мамочка ещё спала,
Я уборкой занялась,
И на кухне прибралась,
Чистоту, порядок навела.
Я крутилась там быстрей юлы,
Первым делом вымыла полы:
Налила воды чуток,
Стала кухня как каток,
Жду теперь от мамы похвалы.
Припев:
Я же мамочку жалею,
Я же маму берегу.
Вот немножко повзрослею,
И не то ещё смогу!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля...
2. 
А потом я занялась плитой.
Мама так следит за чистотой.
Сыплю, сыплю порошок,
Только целый был мешок,
Посмотрела - он уже пустой.
Тряпку мокрую в углу нашла,
И трудилась долго у стола:
Стол как новенький блестит,
Пробуждает аппетит,
Хорошо я маме помогла!
Припев.

3. 
Мама в кухню заглянула,
Повздыхала у стола...
А потом мне улыбнулась,
Крепко, крепко обняла.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Военная игра
Слова П. Синявского, музыка С. Бодренкова

1.
Льются звуки военного марша,
Мы гвардейский печатаем шаг.
И девчонки с букетом ромашек
Посмотреть на мальчишек спешат.
Припев:
Идег подразделение
Нашего двора!
Для нас не развлечение
Военная игра:
В ней сила закаляется,
В ней дружба проверяется,
И нам за это нравится
Военная игра!

2.
Вы придете в наш двор и поймете -
Дисциплина для нас не пустяк,
И в воздушных частях, и на флоте,
И во всех сухопутных частях.
Припев.

3.
Веселее труба заиграла,
Все соседи из окон глядят,
Наши бабушки, как генералы,
Принимают ребячий парад.
Припев.

Мы обо всём с мамой поём
Слова С. Еремеева    
Музыка М. Еремеевой


1.    
Много у мамы забот и хлопот,
И всё равно моя мама поёт.
Мама поёт, не устаёт,
Мама скучать не даёт!
Припев:
Как хорошо петь обо всём,
Петь обо всём интересно!
Мы обо всём с мамой вдвоём
Весело песни поём!
2.    
Я постараюсь и к женскому дню
Песню для мамы своей сочиню.
Праздничным днём радостно ей
Станет от песни моей!
Припев.
3. 
С веток весенних все птицы в ответ
Звонко и весело шлют нам привет.
Ранней весной их голоса
Дружно летят в небеса! 
Припев.


Бабушка моя 
Музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчук

Бабушка моя,
Нежная,
Обниму тебя
Бережно,
Сохраню тепло
Доброе,
Чтобы жизнь была
Долгая.
Бабушка,
Бабушка моя.

Припев:
Ты мой свет в окошке-
Бабушка моя.
Солнце на ладошке-
Бабушка моя.
С ним легко в пути,
Только ты свети!
Свети!

Где бы ни был я-
Вместе мы.
Но в чужих краях-
Тесно мне.
Взгляд далекий твой
Светится,
Чтобы нам с тобой
Встретится,
Бабушка,
Бабушка моя.

Припев.

В марте отрабатываем:
1. Ползание по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую лесенку.
2. Прыжки:через скакалку,на одной ноге через ленточки, из обруча в обруч,через большой обруч в движении.
3. Ходьба по скамейке:боком приставным шагом,прокатывая мяч двумя руками.
4. Бросок мяча в кольцо, метание в вертикальную цель,в горизонтальную цель.

Для занятий в бассейне каждому ребёнку нужно иметь:
    1. Плавки
    2. Резиновую шапочку
    3. Полотенце
    4. Удобную обувь, которую ребёнок надевает сам
    5. Тёплую пижаму, халат
    6. Мягкую большую рукавицу для подмывания.
В конце дня родители забирают плавки и рукавицу и приносят чистыми к следующему занятию.

Для занятий в физкультурном зале каждому ребёнку нужно иметь:
   физкультурную форму (футболка, шорты, чешки)
Родители имеют возможность решить на родительском собрании, какого цвета будет физкультурная форма у детей их группы.
Форма должна соответствовать размеру ребенка, быть из хлопчатобумажного трикотажа, чтобы ребенок не потел. Форма не должна стеснять движений.
За состоянием физкультурной формы необходимо следить, своевременно стирать и сразу же приносить в детский сад.

Амелина Юлия Александровна
Медведкова Мария Валерьевна
Тихонова Ольга Владимировна
Шичева Наталья Евгеньевна