Главная » Группы » Гр.5 "Говорушечки"

Старшая группа №5 "Говорушечки"
(для детей с нарушениями речи)количество вакантных мест в группе
 

Виктория Игоревна ГАЛКОВСКАЯ

образование - высшее
(Вологодский педагогический колледж, специальность - коррекционная педагогика в начальном образовании, квалификация - педагог коррекционно-развивающего образования в начальной школе; ГОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова", специальность - логопедия, квалификация - учитель-логопед);
кв. категория - высшая;
пед. стаж - 13 лет;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, 42 ч., ноябрь, 2015
 

Любовь Витальевна КОРЕПОВА

образование - среднее профессиональное
(Сокольское педагогическое училище, специальность - дошкольное воспитание, квалификация - воспитатель детского сада);
кв. категория - высшая;
пед. стаж - 40 лет;
Почётный работник общего образования;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, Модуль: Особенности реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 42 ч., ноябрь, 2014
 

Людмила Валентиновна ПЯТОВСКАЯ
 
 

Ирина Александровна НИФАНОВА

образование - высшее
(Сокольское педагогическое училище, специальность - дошкольное воспитание, квалификация - воспитатель детского сада; Череповецкий государственный педагогический институт имени А.В.Луначарского, специальность - педагогика и психология дошкольная, квалификация - преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию, специальность - логопедия, квалификация - учитель-логопед);
кв. категория - высшая;
пед. стаж - 44 года;
Отличник народного просвещения;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, Модуль: Особенности реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 42 ч., ноябрь, 2014
 

Марина Дмитриевна ЛАПИНА

образование - высшее
(Вологодский государственный педагогический институт, специальность - физическое воспитание, квалификация - учитель физической культуры);
кв. категория - высшая;
пед. стаж - 33 года;
Почётный работник общего образования, победитель обл. конкурса лучших педагогов ДОУ 2009 г.;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО, 42 ч., декабрь, 2015
 

Анжелла Юрьевна УДАЛЬЦОВА

образование - высшее
(ФГБОУ ВО "Вологодский государственный университет", специальность - физкультурное образование, учитель физической культуры, квалификация - бакалавр)
 

Наталия Александровна МАСЛУХИНА

образование - среднее профессиональное
(Музыкальное училище им. Язепа Медыня при Латвийской Государственной Консерватории, специальность -хоровое дирижирование, квалификация - дирижер хора, учитель пения в общеобразовательной школе, педагог сольфеджио в детской музыкальной школе);
кв. категория - высшая;
пед. стаж - 40 лет;
образовательные курсы - АОУ ВДПО «Вологодский институт развития образования», Современные технологии музыкального развития дошкольников в контексте ФГОС ДО, 36 часов, 14.11-18.11.2017
В группе работают:
События:
Холодный период
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры
7.30 – 8.10
Утренняя гимнастика (на улице)
8.10 – 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 8.50
Самостоятельная деятельность
8.50 – 9.00
НОД*
9.00 – 10.10
2-й завтрак
10.10 – 10.15
Подготовка к прогулке, прогулка
10.15 – 12.35
Подготовка к обеду, обед
12.35 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00 – 15.00
Подъем, закаливающие процедуры
15.00 – 15.20
1-й полдник
15.20 – 15.30
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.30 – 16.20
Полдник
16.20 – 16.35
Прогулка
16.35 – 17.30
Тёплый период
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, игры на свежем воздухе
7.30 – 8.10
Утренняя гимнастика (на улице)
8.10 – 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 8.50
Самостоятельная деятельность
8.50 – 9.00
Подготовка к прогулке, прогулка
9.00 – 10.00
2-й завтрак
10.00 – 10.05
Прогулка
10.05 – 12.35
Подготовка к обеду, обед
12.35 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00 – 15.00
Подъем, закаливающие процедуры
15.00 – 15.20
1-й полдник
15.20 – 15.30
Игры, самостоятельная деятельность
15.30 – 16.20
Полдник
16.20 – 16.35
Прогулка, игровая деятельность на свежем воздухе
16.35 – 17.30

НОД* - непосредственно образовательная деятельность
Понедельник 9.00-9.25 Речевое развитие (логопедическое)
9.35-10.00 Художественное творчество (лепка\аппликация)
12.00-12.25 Бассейн
Вторник 9.00-9.25 Речевое развитие (логопедическое)
9.35-10.00  Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, конструирование)
11.50-12.15 Мир музыки
Среда 9.00-9.25 Познавательное развитие (математическое развитие - ФЭМП)
9.35-10.00 Художественное творчество (рисование)
10.10- 10.35 Физическое развитие
Четверг 9.00-9.25 Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира (соц. мир и природа)
11.50-12.15 Мир музыки
16.00-16.30 Бассейн
Пятница 9.00-9.25 Речевое развитие (логопедическое)
9.35-10.00 Художественное творчество (рисование)
10.10-10.35 Физическое развитие

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет.

“Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет”
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева.
Работают с программой: педагоги группы, учитель-логопед Нифанова И.А.

“Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада”
Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
Работают с программой: педагоги группы, учитель-логопед Нифанова И.А.

“Программа обучения детей с недоразвитием фонетической речи”
Авторы: создана под редакцией Г.А. Каше,Т.Б. Филичевой.
Работают с программой: педагоги группы, учитель-логопед Нифанова И.А.

“Развитие речи”
Автор: Ушакова О.И..
Цель программы: создание условий для системного подхода по развитию речи детей дошкольного возраста.
Работают с программой: воспитатели группы.

“Программа физического воспитания детей дошкольного возраста”
Автор: Глазырина Л.Д.
Цель программы: создание оптимальных условий для физического воспитания с учётом  индивидуальных возможностей развития ребенка.
Работает с программой: инструктор по физкультуре и плаванию

"Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Автор: Ефименко Н.Н.
Цель программы: воспитание личности ребёнка через движение и игру.
Работает с программой: инструктор по физкультуре Лапина М.Д.

"Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет"
Автор: Кудрявцев В.Г.
Цель программы: приобщение к физической культуре и организация оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Работает с программой: инструктор по физкультуре Лапина М.Д.

"Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью"
Автор: Алёшина Н.В.
Цель программы: расширение представлений и систематизация знаний ребёнка-дошкольника об окружающем мире.
Работают с программой: воспитатели группы

"Технология “ТРИЗ”"
Авторы: Альтшуллер Г.С., Сидорчук Т.Н.
Цель применения технологии: развитие у дошкольников активных форм мышления, творческого воображения.
Работают с программой: педагоги группы

"Я – человек"
Автор: Козлова С.А.
Цель программы: расширение представление детей о себе и окружающем мире.
Работают с программой: педагоги группы

"Юный эколог"
Автор: Николаева С.Н.
Цель программы: формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Работают с программой: педагоги группы

"Развитие представлений о человеке в истории и культуре"
Автор: Мулько И.Ф.
Цель программы: развитие интереса к прошлому, к правилам и нравственным нормам.
Работают с программой: педагоги группы

Песня русская
Музыка Е. Зарицкой, слова О. Дубровской
1.
Предо мной краса лугов расстилается,
Мама смотрит на меня, улыбается.
И идем мы не спеша,
И поет моя душа
Песню Родины-красавицы.
2.
Подпевает мне в лесу голосок ручья,
Полевых цветов красу к ним вплетаю я.
Зорька вспыхнет надо мной,
И польётся над рекой
Песня русская привольная.
3.
Словно крылья лебедей над осокою,
С ветром вольным улетит в даль далекую.
С тихой нежностью берез,
С появленьем светлых слез
Песня наша душу трогает.

Мамочка, ты лучшая на свете!
Музыка и слова Т. Петровой


Мамочка, ты лучшая на свете!
Нет тебя родней на всей планете.
Улыбнёшься - солнце засияет,
Засмеёшься - всё вокруг блистает.
Прмпев:
Цветочки расцветают для тебя.
И птички распевают для тебя.
И звёздочки сверкают для тебя.
Ты мамочка любимая моя!
2. 
Мама, посиди со мною рядом.
Ласковым твоим любуюсь взглядом.
Обниму тебя и поцелую,
Самую любимую, родную.
Припев.
3. 
Пусть никто покой наш не нарушит.
Детские мечты пусть не разрушит!
Мамочку свою вы берегите!
С каждым днём её сильней любите!
Припев.


Помощница
Слова и музыка Петра Кретова

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля...
1. 
Я взялась сегодня за дела:
Пока мамочка ещё спала,
Я уборкой занялась,
И на кухне прибралась,
Чистоту, порядок навела.
Я крутилась там быстрей юлы,
Первым делом вымыла полы:
Налила воды чуток,
Стала кухня как каток,
Жду теперь от мамы похвалы.
Припев:
Я же мамочку жалею,
Я же маму берегу.
Вот немножко повзрослею,
И не то ещё смогу!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля...
2. 
А потом я занялась плитой.
Мама так следит за чистотой.
Сыплю, сыплю порошок,
Только целый был мешок,
Посмотрела - он уже пустой.
Тряпку мокрую в углу нашла,
И трудилась долго у стола:
Стол как новенький блестит,
Пробуждает аппетит,
Хорошо я маме помогла!
Припев.

3. 
Мама в кухню заглянула,
Повздыхала у стола...
А потом мне улыбнулась,
Крепко, крепко обняла.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Военная игра
Слова П. Синявского, музыка С. Бодренкова

1.
Льются звуки военного марша,
Мы гвардейский печатаем шаг.
И девчонки с букетом ромашек
Посмотреть на мальчишек спешат.
Припев:
Идег подразделение
Нашего двора!
Для нас не развлечение
Военная игра:
В ней сила закаляется,
В ней дружба проверяется,
И нам за это нравится
Военная игра!

2.
Вы придете в наш двор и поймете -
Дисциплина для нас не пустяк,
И в воздушных частях, и на флоте,
И во всех сухопутных частях.
Припев.

3.
Веселее труба заиграла,
Все соседи из окон глядят,
Наши бабушки, как генералы,
Принимают ребячий парад.
Припев.

Мы обо всём с мамой поём
Слова С. Еремеева    
Музыка М. Еремеевой


1.    
Много у мамы забот и хлопот,
И всё равно моя мама поёт.
Мама поёт, не устаёт,
Мама скучать не даёт!
Припев:
Как хорошо петь обо всём,
Петь обо всём интересно!
Мы обо всём с мамой вдвоём
Весело песни поём!
2.    
Я постараюсь и к женскому дню
Песню для мамы своей сочиню.
Праздничным днём радостно ей
Станет от песни моей!
Припев.
3. 
С веток весенних все птицы в ответ
Звонко и весело шлют нам привет.
Ранней весной их голоса
Дружно летят в небеса! 
Припев.


Бабушка моя 
Музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчук

Бабушка моя,
Нежная,
Обниму тебя
Бережно,
Сохраню тепло
Доброе,
Чтобы жизнь была
Долгая.
Бабушка,
Бабушка моя.

Припев:
Ты мой свет в окошке-
Бабушка моя.
Солнце на ладошке-
Бабушка моя.
С ним легко в пути,
Только ты свети!
Свети!

Где бы ни был я-
Вместе мы.
Но в чужих краях-
Тесно мне.
Взгляд далекий твой
Светится,
Чтобы нам с тобой
Встретится,
Бабушка,
Бабушка моя.

Припев.

В мае на физкультуре
диагностика развития физических качеств:
1. Быстрота - бег 30 метров
2. Ловкость - подбрасывание мяча с хлопком за 30 секунд (средняя группа без хлопка)
3. Сила мышц живота - поднимание туловищи из положения лежа на спине.
4. Скоростно - силовые качества- метание на дальность, прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы (кроме средней группы)
5. Гибкость - наклон вперед, стоя на кубе.

Для занятий в бассейне каждому ребёнку нужно иметь:
    1. Плавки
    2. Резиновую шапочку
    3. Полотенце
    4. Удобную обувь, которую ребёнок надевает сам
    5. Тёплую пижаму, халат
    6. Мягкую большую рукавицу для подмывания.
В конце дня родители забирают плавки и рукавицу и приносят чистыми к следующему занятию.

Для занятий в физкультурном зале каждому ребёнку нужно иметь:
   физкультурную форму (футболка, шорты, чешки)
Родители имеют возможность решить на родительском собрании, какого цвета будет физкультурная форма у детей их группы.
Форма должна соответствовать размеру ребенка, быть из хлопчатобумажного трикотажа, чтобы ребенок не потел. Форма не должна стеснять движений.
За состоянием физкультурной формы необходимо следить, своевременно стирать и сразу же приносить в детский сад.

1. Ольга Адольфовна Бобкова
2. Анжела Сергеевна Мозохина,
3. Елена Владимировна Клопикова,
4. Марина Николаевна Дамарацкая
5. Марина Вениаминовна Зайцева

Представитель Попечительского совета детского сада от группы
Елена Владимировна Клопикова

Представители Родительского совета детского сада от группы
Андрей Игоревич и Ольга Владиславовна Кожевниковы